Секрет в деталях
На сегодняшний день очень тяжело открыть свое успешное дело. Все сферы уже поделены и заняты. В основном это монополисты. Но если вы открываете свое дело или хотите стать успешным руководителем, то вот золотой совет: обращайте внимание на детали! Будьте внимательны к самым мельчайшим подробностям! Тогда успех будет гарантирован.
Разберем пару примеров. Чтобы открыть конкурентноспособное дело, нужно либо продавать (или оказывать услуги) по ценам, ниже рыночных (демпинг не приветствуется), либо улучшать качество (товаров или услуг). Все это непременно упирается в издержки. Но! Почему потребители должны пойти именно к вам? Чем вы лучше предпринимателя, который уже много лет на рынке? Оказывается, есть такая лазейка, позволяющая вам быть лидером. Это - внимательность к деталям. К простейшим мелочам, на которые большинство производителей, предпринимателей и простых людей не обращает внимание.
Например, давным-давно в одной старой деревне один молочник продавал молоко всегда в чистых бутылках. И народ хотел покупать молоко именно у него. Цены и качество было как у других. Но за счет чего он переманил к себе людей? Все просто - он тщательно мыл бутылки. При это затраты на мойку бутылок были минимальны. Вроде мелочь, а приятная.
Могу привести другой пример. У меня МегаФон. Эта компания очень основательно и конструктивно подходит к организации работы своих фирменных салонов. И пусть некоторые услуги они оказывают дороже, но я не перейду на другого оператора. Причина проста. Если у меня появится вопрос, мне будет приятно зайти к ним в офис и что-то узнать. В магазинах (офисах) всегда чисто, сотрудники всегда вежливы и квалифицированны. Чего, к сожалению, не могу сказать про других операторов (не подвожу всех под одну линейку - есть исключения).
Теперь поговорим про руководителей. Если руководитель хочет правильно и эффективно организовать работу своих подчиненных, он будет внимателен к ним. Всегда поинтересуется, как у них дела, чем они занимались в отпуске, куда ездили, попросит показать фотографии (это не составляет особого труда, не занимает много времени, а сотрудникам такое внимание очень приятно). Если сотрудник выглядит огорченным или заболевшим, стоит поинтересоваться у него, что случилось и хорошо ли он себя чувствует (наедине).
Внимание к деталям надо уделять во всем! Даже в одежде. Если на вас будет одет костюм за 10 000$, вы все равно будете выглядеть менее серьезно и ответственно, чем человек, одетый в костюм за 5000 рублей, но с часами, ручкой и записной книжкой. Примеры конечно не очень удачные, но общий смысл, думаю, понятен.
При выборе сферы бизнеса или организации работы подчиненных, самой главной задачей является продумать те мелочи, за счет которых вы сможете быть конкурентноспособны и лучше и полнее удовлетворять потребности потребителей. Именно за счет этого вы будете лучше своих конкурентов, которые будут прилагать максимальные усилия, чтобы не дать вам подняться. Но они могут просто забыть о мелочах...