АвтоВАЗ — сможем ли мы научиться делать «нормальные» автомобили

АвтоВАЗ — сможем ли мы научиться делать «нормальные» автомобили

Сегодня по Русскому Радио услышал, что цены на продукцию АВТОВАЗА снова вырастут... и не выдержал. Решил написать этот пост - давно уже чесались руки, но то лень, то работа, то лень.

У меня только один вопрос: вы уверены, что это стоит делать? Повышать цены? Вашу продукцию станут покупать больше? Она стала лучше? Чем мы можем похвастаться перед импортными производителями? Гранта? X-RAY? Сейчас разберемся. Все по-порядку. Внимание! Все нижесказанное исключительное ИМХО, ни к кому отношения не имеет и ни о чем не говорит! Это у меня такие тараканы в голове.

Сам я являюсь обладателем замечательной машинки - дочки АвтоВАЗА - ВАЗ 21124 2004 года выпуска - первый выпуск доработанных модификаций. И меня практически все устраивает!

Может быть, мне нравится, потому что: 1. Покупал с рук. 2. Бывший владелец хорошо вложился и "довел машинку до ума". Спортивная подвеска (ss20), тормозная система (brembo), паук 4-2-1, бортовой компьютер, климат-контроль, индивидуальная спортивная прошивка двигателя (после расточки), не родная панель приборов (в сборе и проклеена), шумоизоляция, защита от коррозии, защита картера. В общих чертах все. Но внешним видом практически ничем не отличается от обычных ВАЗ 2112.

Почему нельзя сразу выпускать машины с хорошей комплектацией? Чтобы опции входили в базовую комплектацию? Проводится активная поддержка АВТОВАЗА Государством. Но так ли это делается?

Не буду рассуждать - хорошо или плохо, просто напишу, что сделал бы я - если бы был в совете директоров АВТОВАЗА или принимал решение о финансовой поддержке отечественного автогиганта.

Вот мои идеи! Зачем разрабатывать новую платформу (например для Granta) и тратить на это 100 миллионов рублей (или больше)? Она стала лучше ехать? Меньше потреблять топлива? Что существенно поменялось? Получили новую коробку за те же деньги (чуть дешевле), но в которой чтобы открыть окно надо покрутить ручку (речь про базовую комплектацию) - вы шутите? Где вы видели иномарку с ручными стеклоподъемниками? На мой взгляд это бред! Естественно, что столь бедной комплектацией автомобиль делается максимально доступным для населения. Но мне кажется, что гораздо эффективнее потратить эти 100 миллионов, чтобы оснастить уже выпускающиеся машины (приора или 2112 - которая, к сожалению, снята с производства) необходимыми опциями для обеспечения комфорта. Я считаю, что наши машины очень хорошо едут и очень проходимы (переднеприводные, разумеется - лично я на своей ласточке проезжал там, где даже "паркетники" пасовали). Теперь расскажу, какие конкретно опции я считаю необходимыми: 1. Все электростеклоподъемники (с функцией блокировки и управления всеми с водительской двери). 2. Кондиционер (1-зонный климат-контроль). 3. Центральный замок и сигнализация. 4. Гидроусилитель. 5. Шумоизоляция салона + дыры прикрыть - чтоб не дуло. 6. Парктроник. Поставив даже только эти опции автомобиль уже выходит на новый уровень! Если, конечно, они присутствуют в базовой комплектации без повышения цены.

Допустим, все равно надо потратить 100 миллионов на новую платформу - надо! Хорошо, была такая программа стимулирования спроса на отечественные автомобили, как: "привези свой хлам и купи новый со скидкой 50 тысяч рублей". А вот интересно, этих 50 тысяч рублей недостаточно, чтобы оборудовать все машины вышеперечисленными опциями? Мне кажется - даже останется!

Есть еще вариант: ну умеем мы делать военную технику и это здорово! Надо поддерживать эту отрасль! Не умеем делать автомобили - зачем мучить по*у? Может лучше установить льготные условия для импорта японских и немецких автомобилей - которые действительно можно назвать Машинами с большой буквы?

А если хотим действительно научиться делать автомобили, то делаем так: всем чиновникам в обязательном порядке пересесть на продукцию Волжского Автозавода (на базовую коплектацию - а то появится специальная серия для чиновников). Волжскому Автозаводу: в срочном порядке обеспечить качество и надежность всех выпускаемых автомобилей, приемлемых для эксплуатации чиновниками. Государству: обеспечить финансовую поддержку АВТОВАЗА для необходимых разработок, закупок и модернизации оборудования (чтобы цены не вскочили на машины). Ценам: оставаться на прежнем уровне.

Как вам такие идеи?

P.S. Меня всегда мучает вопрос: на чем ездят управленцы ВАЗ-а? И как их автомобили смотрятся на стоянке АВТОВАЗА?

04.04.17
Для просмотра сайта обновите браузер.